Футбольный мяч, связанный крючком. Мячик-погремушка своими руками. Вязание спицами Вязаный баскетбольный мяч крючком

Мастер-класс «Мячик» - тактильная игрушка

Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, старших школьников, творческих людей.

Автор: Кокурникова Марина Александровна, учитель начальных классов Муниципальное Казенное Образовательное учреждения «Смазневская сош»

Цель : изучение принципа изготовления мягкой игрушки без каркаса, способы оформления
Задачи
образовательные - научить вязать игрушку - мячик по схеме, приемам оформления игрушки
развивающие - развить воображение, творческие способности, познавательный интерес
воспитательные- воспитать аккуратность, трудовую культуру
Назначение: связать игрушку мячик для подарка
Вязаный мячик с бусинами - это тактильная игрушка. Шероховатая поверхность самого мячика плюс твердые выпуклые бусины очень хорошо развивают мелкую моторику детских пальчиков. Мячиком можно играть, катать в ладошках, делать им легкий массаж, просто рассматривать яркие бусины.
Для работы потребуется
Подготовьте бусины, пряжу и крючок, наполнитель. Номер крючка должен быть чуть меньше, чем рекомендуемый для вашей пряжи. Вязание должно получаться плотным, без щелей - при набивке не должен выползать наполнитель. Для вязания лучше взять прочные толстые нитки - хлопок, например. Можно вязать в две нити (как в этом МК), так даже интересней цвет получается. В качестве наполнителя я использую вату. Набиваю плотно, чтобы мячик хорошо держал форму. Бусины берите крупные. У меня пластиковые, можно деревянные.


Сначала надо нанизать бусины на рабочую нить с помощью иголки. Лучше взять побольше бусин - лишние просто снимите с обрезанной нити в конце работы. А вот добавить, если не хватило - уже сложнее


Вяжем мячик, в процессе не забывая про бусины. Далее отдельно описание мячика и как ввязать в него бусины. Эти два этапа нужно делать одновременно.
Как связать мячик (в.п. - воздушная петля; сбн. - столбик без накида). Вяжем по кругу за нижнюю и верхнюю полупетлю вместе:
1) Набрать 2 в.п. (3-ю петлю на крючке не считаем, и в дальнейшем эта петля на крючке вообще нигде не считается)
2) Во 2-ю петлю от крючка провязать 6 сбн. Получился маленький кружочек из 6 петель. Это 0-ой ряд.
3) Начинаем прибавления:
1 круговой ряд - в каждую петлю провязываем по 2 сбн. (=12 петель)
2 круговой ряд - в каждую вторую петлю провязываем по 2 сбн. (=18 петель)
3 круговой ряд - в каждую третью петлю провязываем по 2 сбн. (=24 петель)
4 круговой ряд - в каждую четвертую петлю провязываем по 2 сбн. (=30 петель)
5 круговой ряд - в каждую пятую петлю провязываем по 2 сбн. (=36 петель)
6 круговой ряд - в каждую шестую петлю провязываем по 2 сбн. (=42 петель)
7 круговой ряд - в каждую седьмую петлю провязываем по 2 сбн. (=48 петель)
4) 8-16 круговые ряды вяжем без прибавок, т.е. в каждом ряду должно быть по 48 петель.
5) Начинаем убавления:
17 круговой ряд - убавить каждую восьмую петлю (=42 петли)
18 круговой ряд - убавить каждую седьмую петлю (=36 петли)
19 круговой ряд - убавить каждую шестую петлю (=30 петли)
20 круговой ряд - убавить каждую пятую петлю (=24 петли)
21 круговой ряд - убавить каждую четвертую петлю (=18 петли)
22 круговой ряд - убавить каждую третью петлю (=12 петли)
23 круговой ряд - убавить каждую вторую петлю (=6 петель)
6) Нить обрезать, вытянуть через последнюю петлю и ею же стянуть оставшиеся петли (с помощью иголки). Нить закрепить, а кончик спрятать внутрь мячика (опять же с помощью иголки).
Теперь о бусинах.
Бусины ввязываются в процессе вязания самого мячика. Вот вы дошли до места Х - где будет первая бусина, допустим это на этапе прибавления 3 круговой ряд. Подтяните бусину поближе к крючку:





Когда мячик вывязан - наполните его, довяжите до совсем маленького отверстия и зашейте. Нить обрезать, спустить с неё оставшиеся лишние бусины и спрятать кончик внутрь мячика.





Пальчиковые игры «Мячик»
Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные предметы круглой формы.
Занятие 1 : протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:
Вот такой прыгучий мяч!
Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.
Он готов пуститься вскачь!
Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.
Так и просится играть!
Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.
Трудно будет удержать!
Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!
Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.
Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:
Так и просится играть!
Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.
Трудно будет удержать!
Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.
Мячик прыгал и скакал,
В руки к мамочке попал!
Мягко возьмите шарик из рук ребенка.
Результат : малыш (лежа на животике или сидя) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого

Шар, вязанный "вдоль экватора"

Именно так: сегодня мы будем учиться вязать шар, двигаясь вдоль его экватора и вывязывая дольку за долькой.

В основе технологии лежит понятие укороченного ряда, манипуляции с которыми и позволяют добиться нужного эффекта объема. Даже если вы никогда не использовали этот прием в своей работе, попробуйте, у вас непременно получится!

Для работы нам понадобится:
- пряжа, например такая;
- спицы;
- наполнитель;
- иголка под пряжу и ножницы.

Будем вязать шар настолько плотно, насколько вы можете себе позволить, без излишеств, т.е. просто лицевой гладью (лицевые петли в лицевых рядах, изнаночные – в изнаночных). По окончанию МК вы поймете, что исполните любые излишества – узорные вариации, вплетение бисера, вышивку – и без моего участия.

Вспоминаем математику школьного курса.
Если нам нужен шар радиуса R, то длина начального ряда должна составить πR=3,14*R. Исходя из этого и принимая в расчет плотность своего вязания выбранной пряжей/выбранными спицами, рассчитайте самостоятельно число петель в начальном ряду. Округляем полученное число до ближайшего целого, делящегося на три.

Набираем петли (это можно делать любым способом, но идеальным можно считать метод открытых петель), оставив довольно длинный хвостик (он нам понадобится позже), провязываем первый ряд лицевыми до предпоследней петли включительно.

Поворачиваем работу, вводим правую спицу в последнюю провязанную петлю предыдущего ряда движением справа налево, оставив рабочую нить перед работой.

Утягиваем рабочую нить движением от себя так, чтобы последняя провязанная петля, съехав назад, деформировала ту петлю, что лежит под ней и на спице оказались бы две стенки последней - передняя и задняя (написано сложно и длинно, на деле все очень просто, попробуйте), перемещаем снятую петлю на правую спицу никак не провязывая. Правы те, кто узнал в этом маневре один из вариантов провязывания укороченных рядов.

Обратите внимание: перемещенная петля выглядит необычно, как "почти" две петли.

Довязываем ряд изнаночными до предпоследней петли включительно.

Повернули работу, ввели правую спицу движением справа налево, нить перед работой...

Утянули рабочую нить до деформации "из одной петли получились две"...

Перенесли утянутый результат на правую спицу не провязывая.

Довязываем ряд лицевыми до предпоследней петли в ряду включительно. Повернули-ввели-утянули-сняли и т.д.

Укорачивая каждый ряд на одну петлю, работаем в таком ритме до тех пор, пока не укоротим число петель на две трети, т.е. треть спиц у вас должна быть в работе, треть – отложенной слева и треть – справа.

Следующие два ряда провязываем до конца, т.е. в одном ряду вводим в работу петли, отложенные с одной стороны, а в следующем - отложенные петли с другой стороны. Каждые "почти" две петли суть одна петля, которые и провязывать следует как одну петлю - помните об этом.

Проверьте себя по окончанию этого этапа работу: на спице должно оказаться ровно столько петель, сколько было набрано в начале работы.

Первая долька шарика готова.

Аналогично вяжем оставшиеся пять.

NB. Можно ограничиться и меньшим числом долек - в результате получится не менее интересный объект.

В результате должен получиться примерно такой объект:

Провязав последний ряд шестой дольки и оставив этот ряд на спице, отрезаем рабочую нить, оставив довольно длинный конец.

Хвостик, оставшийся от наборного края, пропускаем вдоль кромочных петель нашего вязания, не затягивая. Специально отрезанной от клубка ниткой проделываем ту же операцию с другого конца работы. Ничего нигде пока не затягиваем.

Начинаем зашивать шарик ниткой, что тянется от последнего провязанного ряда, швом "петля в петлю". Нитку чрезмерно не натягиваем, наша задача – получить еще один ряд петель, что сделает стык работы абсолютно (я не преувеличиваю: абсолютно) незаметным.

Примерно на середине шва затягиваем нитку, что тянется вдоль кромочных петель, от которых мы уже изрядно удалились. Начинаем набивать наш шарик кусочками наполнителя. Набиваем туго и равномерно, стараясь придать изделию форму шара и одновременно с этим пристраивая внутрь дополнительные элементы: держатель для елочной игрушки, бубенчик, емкость с сухим наполнителем и пр.

Заканчиваем шов. Утягиваем нитку, идущую вдоль кромочных петель, концы фиксируем. Прячем все хвосты с помощью иголки внутрь шара, все лишнее отсекаем.

Вопросы?

Варианты применения объекта можно увидеть тут.

NB. В свете того, что все вышеизложенное суть авторская разработка, я, как автор, настаиваю на соблюдении следующих условий ее использования.
Вы можете: использовать технологию в личных целях, для изготовления изделий в подарок, на продажу и т.п. При этом я не вижу необходимости на ссылках в свой адрес.

Вы не можете: продавать технологию, выдавать ее за свою, копировать полностью или частично опубликованный материал без предварительной договоренности со мной.

Спасибо за понимание.

Многие молодые мамы столкнулись с проблемой, чем занять ребенка? Но главное, чтоб игрушка была безопасной и в то же время яркой! Представляю вашему вниманию шарик (мячик), который можно самой связать крючком из ниток любого цвета и состава, внутрь можно вложить контейнер с бусинами и получится не только яркая игрушка, но и погремушка.

Как связать шарик крючком

Вязание повторяется от * до * по 6 раз.

Набираем 2 воздушные петли и замыкаем их в кольцо.

1 ряд – в это кольцо провязываем 6 столбиков без накида.

2 ряд – в каждую петлю предыдущего ряда провязываем по 2 столбика без накида – всего в этом ряду у нас получится 12 петель.

3 ряд – обязательно помечаем контрастной нитью начало ряда. Делаем *1 прибавку, 1 столбик без накида* – всего 18 петель.

4 ряд – *1 прибавка, 2 столбика без накида* – всего 24 петли.

5 ряд – *1 прибавка, 3 столбика без накида* – всего 30 петель.

6 – 10 ряды (5 рядов) – вяжем в каждом ряду по 30 петель без прибавок.

11 ряд – *1 убавка, 3 столбика без накида* – всего 24 петли.

Набиваем наш шарик поролоном, или синтепоном, или вставляем контейнер с бусинами или крупой и вяжем далее.

12 ряд – *1 убавка, 2 столбика без накида* – всего 18 петель.

13 ряд – *1 убавка, 1 столбик без накида* – всего 12 петель.

14 ряд – 6 убавок – всего 6 петель.

Стянуть оставшиеся 6 петель с помощью иглы.

Вот наш шарик связанный крючком и готов!

Шарик крючком схема

По этому описанию можно вязать шарики или мячики любого размера. Прибавки делаем в каждом ряду по данному принципу. Если вы заметили, то в каждом следующем ряду у нас на 6 петель больше, чем в предыдущем, т.к. в каждом ряду мы делаем по 6 прибавок.

После того, как мы связали часть шарика с прибавками, нам необходимо рассчитать, сколько рядов вязать ровно. Для этого мы количество петель в последнем ряду с прибавками делим на 6 и получаем количество ровных рядов. Далее мы делаем убавления, также как и прибавления, в каждом ряду по 6 убавок. Вот и весь расчет!

Желаю удачи!

Шарик (мячик) крючком видео

Наталья Куликовских

Мячей много не бывает! Не секрет, что мяч - одна из любимых игрушек у детей разного возраста. Но не всегда можно безопасно играть с обычным мячом дома. Предлагаю сделать «безопасный» мягкий мяч своими руками , который можно предложить для игры детям уже с самого раннего возраста.

Свяжем мячик на спицах из остатков пряжи. Такой мячик очень прост в изготовлении, работа займет не больше 1,5-2 часов. Для работы нужны следующие материалы : пряжа (желательно шерстяная, спицы для вязания (номер соответствует толщине пряжи, ножницы, иголка с большим ушком, футляр от «киндера» , бусинки (можно заменить на фасоль, горох, синтепон, шариковый наполнитель для игрушек/подушек и конечно хорошее настроение!

Набираем на спицы 25 петель, вяжем 60 рядов. В каждом втором ряду прибавляем 1 петлю в начале спицы и убавляем 1 петлю в конце спицы.


В итоге получится вот такая деталь.


Сшиваем по коротким сторонам.



Теперь стягиваем низ/верх мячика .




Берем немного шарикового синтепона и укладываем на дно заготовки. В футляр от "киндера" положить бусинки. Для того, чтобы во время игры он не смещался внутри, можно обмотать его полоской синтепона и обвязать ниткой . Укладываем "шумелку" внутрь заготовки нашего мячика и постепенно набиваем его наполнителем.





Затягиваем нитку и завязываем. Через оставшееся отверстие, продолжаем набивать мячик до желаемой плотности. Для удобства можно использовать деревянную палочку от суши.


Когда мячик полностью наполнен , туго стягиваем нитку и крепко завязываем. Концы нитки прячем в мячик . Наш замечательный мячик готов !






Такие "безопасные" мячики можно использовать для игры и дома, и в детском саду на занятиях и в игровой деятельности!

Публикации по теме:

«Театр своими руками» Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра:.

Предлагаю вашему вниманию очень простую в изготовлении и интересную игру для детей - "Вязаный конструктор". Данная игра яркая и безопасная,.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Куколки, созданные своими руками. Традиционная народная кукла, почти не изменилась с тех давних пор, как придумали её наши предки… Кукла.

Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

Стенгазеты своими руками. Теучеж Фатимет Аскеровна. В 2015 году у меня был выпуск. Я очень ждала прихода новых детей в группу. Это было.