Первое родительское собрание знакомство с родителями. Родительcкое собрание "Тренинг знакомства с родителями первоклассников". VII. Анкетирование родителей

Составлено и проведено О. Г. Костылевой, И. Г. Лукиной

Цели:

— создать благоприятные условия для знакомства родителей друг с другом и классным руководителем;

— содействовать сплочению коллектива родителей, вовлечению их в жизнь класса;

— познакомить родителей с Уставом школы;

— принять соглашение между родителями и школой;

— выбрать родительский комитет класса.

Участники: родители учащихся первого класса, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель посещает семьи учащихся; беседует с родителями с целью выяснения условий семейного воспитания, интересов и увлечений членов семьи; осуществляет видеосъемку мини-интервью «Моя семья» (с согласия родителей).

II. Классный руководитель рассылает пригласительные билеты с указанием места и времени собрания, первым домашним заданием для родителей (изобразить герб своей семьи для первого родительского собрания-знакомства).

III. Психолог проводит микроисследование среди учащихся «Моя семья» (рисуночный тест), анализирует результаты теста, сообщает информацию классному руководителю.

IV. Классный руководитель с помощью учащихся оформляет выставку работ родителей на тему «И это все о нас!», выставку рисунков детей на тему «Моя семья».

V. Классный руководитель готовит электронную презентацию «Наш новый дом — школа» (краткие сведения из истории школы, ее традициях, успехах обучающихся, педагогическом коллективе, Уставе школы).

Оформление, оборудование, инвентарь:

— в ходе работы по периметру доски будут расположены гербы семей, изготовленные участниками собрания, а в центре — герб класса; вверху оставлено место для заголовка, который придумают родители в ходе работы; остальное место равномерно заполнено пустыми рамками с надписями: «Соглашение», «Устав школы», «Родительский комитет класса», «Заказ-прогноз на год»; на левой половине доски — экран, на правой — рисунки детей «Моя семья»; бланки с тестами, маркеры, бумага, цветная бумага; оборудование для демонстрации электронной презентации и показа видеосюжетов; плакаты с пословицами и поговорками о семье; визитки с именами родителей; мультипликационный фильм «Цветик-семицветик» или одноименная сказка.

I. Вступительное слово классного руководителя

Родители входят в класс, рассаживаются полукругом. В центре стол классного руководителя, технические средства. Выбираются председатель и секретарь родительского собрания, сообщается повестка дня.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проводим первое родительское собрание. Очень хочется, чтобы этот класс стал общим домом не только для наших детей, но и для вас, родителей. Поэтому наша главная задача — познакомиться друг с другом, узнать главные законы школьной жизни и выработать план нашей совместной работы на ближайшее время. Для начала приглашаю всех посмотреть телепередачу «Пока все дома», где главными героями выступили несколько семей нашего класса.

II. Телепередача первого класса «Пока все дома»

Звучит песенка-заставка известной телепередачи:

Скажи друзьям, скажи знакомым —

Для вас открыт наш теплый дом.

Прошу вас к нам, пока все дома,

Пока все дома, мы вас ждем!

Демонстрируются 2 — 3 видеосюжета о семьях. После каждого сюжета — благодарность представленной семье за смелость и сотрудничество, вручение подарка (диск с записью данной передачи на память). Гербы семей помещаются на доску.

III. Презентация выставки «И это все о нас!» и выставки рисунков детей «Моя семья».

Классный руководитель. Таланты наших родителей и их интересы так многообразны, что рамки данной телепередачи не смогли все вместить, поэтому приглашаю вас на презентацию выставки достижений семей нашего класса. Она продолжит знакомить нас друг с другом. А в роли экскурсоводов выступят те родители, которые предоставили свои работы.

Родители рассказывают о своих семьях, семейных традициях, увлечениях. После каждого рассказа классный руководитель благодарит выступавшего и вручает памятный диплом участника выставки. Герб каждой семьи крепится на доску по периметру, образуя своеобразную рамку (родители разъясняют смысл рисунка). Затем классный руководитель рассказывает о себе, своей семье и своих интересах и увлечениях. Делается вывод о том, что многие семьи имеют общие интересы и могут с успехом сотрудничать друг с другом. Далее представляется выставка рисунков учащихся (рисунки подписаны с обратной стороны). Задание родителям: попытаться угадать, на каком из рисунков изображена их семья.

В конце работы на доску в центре крепится герб класса, изготовленный учениками с помощью классного руководителя. Он разъясняет родителям знаки и символы изображения и тот смысл, который вкладывали дети в свою работу. Таким образом, на центральной доске в классе на глазах у родителей создается «Родительский утолок» и к этому моменту уже оформлен его центр — герб класса и размещенные по периметру гербы всех семей.

IV. Анкетирование родителей. Составление родительского заказа на учебный год

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Образование: высшее, среднее, начальное. (Нужное подчеркнуть.)

3. Возраст.

4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра, кто-то еще? (Нужное подчеркнуть или дописать.)

5. Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери: нет времени; не хватает образования, педагогических знаний; считаете, что должна воспитывать школа? (Нужное подчеркнуть или дописать.)

6. Где вы чаще всего бываете со своим ребенком: в музее, театре, кинотеатре, филармонии, на природе, никуда не ходите? (Нужное подчеркнуть или дописать.)

7. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка по школе, по дому, с руководителями кружков, секций, детских объединений? (Нужное подчеркнуть или дописать.)

8. Назовите качества характера своего ребенка, которые вы считаете: а) положительными; б) отрицательными.

9. Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины? (Нужное подчеркнуть или дописать.)

10. О чем чаще всего вы разговариваете с детьми?

11. Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребенка?

12. Как и с кем проводит он свое свободное время?

Классный руководитель . Предлагаю вам немного помечтать. Вспомните себя детьми, ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет наших житейских «взрослых» проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще огромная вера в сказку, чудо, волшебство.

Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Цветик-семицветик» — девочка Женя произносит волшебные слова.

Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце нашего учебного года и запишите свое желание на одном из разноцветных лепестков.

Классный руководитель раздает листочки цветной бумаги, родители записывают свои пожелания. Листочки собираются в большой конверт с надписью: «Родительский заказ — прогноз на учебный год. Вскрыть 25 мая на заключительном родительском собрании». Конверт запечатывается и помещается на доску.

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности и будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами и поступками приближаться к намеченной цели.

V. Показ электронной презентации «Наш новый дом — школа» в сочетании с рассказом классного руководителя

Сообщаются краткие сведения об истории школы, ее традициях, успехах обучающихся, педагогическом коллективе. Особое внимание уделяем разделу Устава школы «Права и обязанности родителей».

VI. Работа в группах . Составление соглашения между родителями и школой по вопросам воспитания и обучения детей

Текст соглашения составлен заранее и распечатан по количеству групп. Родители знакомятся с ним, при необходимости вносят свои дополнения, исправления и подписывают. Все листы собираются в конверт с надписью «Соглашение» и крепятся на доску.

Проект соглашения между педагогами, родителями и учащимися

1. Отношения между учителями, учениками и родителями строятся на основе взаимного уважения, доверия и взаимопонимания.

2. Мы работаем над собой, учимся соизмерять свои силы и возможности. Труд и учеба на первом месте, отдых — на втором.

3. Мы живем по принципу: не нравится — предлагай, предлагаешь — делай.

4. Мы не накапливаем злобу и обиду друг на друга, а в спокойных разговорах выясняем отношения.

5. Мы организуем родительский патруль по контролю за поведением детей в вечернее и ночное время.

6. Мы организуем кружки и спортивные секции для учащихся с привлечением родителей.

7. Родители и учащиеся оказывают посильную помощь при организации ремонта школы.

VII. Выборы родительского комитета класса

Классный руководитель . Вы, наверное, уже давно заметили, что во время нашей работы на доске появилось достаточно много информации: здесь и герб нашего класса, гербы семей, соглашение и ваш родительский прогноз. Как вы думаете, как все это можно назвать?

Выслушиваются предложения родителей, сверху на заранее оставленном для заголовка месте пишется выбранное название (например, «Родительский уголок», «Для вас, родители», «Семья и школа» и т.п.).

У нас остался незаполненным последний, но очень важный раздел — состав родительского комитета нашего класса. За время этой встречи вы уже сумели ближе познакомиться друг с другом, поработали в группах. Теперь пришло время выбрать несколько человек на эту важную и почетную должность.

После обсуждения фамилии выбранных родителей пишутся маркером на лист, который крепится на доску.

VIII. Классный руководитель подводит итоги работы, благодарит всех присутствующих, предлагает примерный текст решения родительского собрания.

Литература

Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001. Вып. 1.

Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1—4 классы. М., 2007.

Шеркунова Л.А. Соглашение между педагогами, родителями и учащимися // Классный руководитель. 2005. № 6.

Родительское собрание № 1 (5 б класс)

«Давайте знакомиться »

«У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…» Жан-Жак Руссо

(Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в конце августа. Это позволяет, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами, во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.)

Цель родительского собрания : знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи : создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения - торжественное собрание

Участники : родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы.

1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания.

2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;

3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);

4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;

5) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей);

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя и отчество матери ___________________________________________

2. Год рождения, образование _________________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон ________________________________

___________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя и отчество отца _______________________________________________

5. Год рождения, образование __________________________________________________

6. Место работы, должность, контактный телефон _________________________________

7. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________

8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) ___________________________

____________________________________________________________________________

9. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное) _________________________

10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате,

стол совместно с другими детьми) _______________________________________________

11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) _______________________________________________________

12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова/вдовец, многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы, родители-студенты, родители-пенсионеры и др.) ____

_____________________________________________________________________________

13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

Организация экскурсии.

Помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели.

Помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности.

Другое ____________________________________________________________________

Можно провести анкетирование с пятиклассниками тоже заранее.

Анкета ученика.

1. Меня зовут ____________________

2. Мне лет_(я родился) _________________________

3. У меня глаза __________________

4. У меня волосы _______________________

5. Улица, на которой я живу, называется и номер дома ___________________

6. Моя любимая еда___________________________________

7.Мой любимый цвет ________________________________

8. Мое любимое животное ________________________________

9. Моя любимая книга_________________________________________

10. Моя любимая телепередача __________________________________________

11. Самый прекрасный фильм, который я видел______________________

12. Я люблю в себе ________________________________

13. Моя любимая игра ___________________________

14. Моего лучшего друга зовут ______________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить________________________

16. Лучше всего я умею ________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут ___________________________

Можно выделить детей в классе, ответы которых показались им самыми интересными, у которых много общего, и отметить вопросы, которые были трудными для детей.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе - особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет - во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!

И т.п.

(Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).

Ожидание успеха

Предстоящие страхи и трудности

Повышение учебной успеваемости

Страх снижение успеваемости

Трудность установления контакта с новыми учителями

Трудности ориентации в школьном помещении

Ожидание приобретения новых друзей

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.

Выступление школьного психолога

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

Навыки уверенного поведения;

Навыки совместной (коллективной) деятельности;

Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

Навыки самоподготовки;

Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

2) формирование умения учиться в средней школе;

3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;

4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Классный руководитель : Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

Решаются следующие организационные вопросы:

О питании в школьной столовой;

Возможности оказания материальной помощи;

Сменной обуви;

Дневники (электронные);

Об организации классного фонда.

Выборы родительского комитета

Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Литература для подготовки к собранию

1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 5-11 классы»,М., «ВАКО», 2004

2. Дюкина О.В. «Родительские собрания», М., «ВАКО», 2008

3. Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребенка» СПб, 1996

4. Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей», Донецк, 1998

5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 1997

6. Хрестоматия по педагогической психологии, М., 1995

7. Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы», Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям)

Родительское собрание "Давайте познакомимся " 5 класс 11.09.2015

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, представитель администрации школы.

Оформление помещения, оборудование

На классной доске - тема собрания. На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки.

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя и отчество матери

2. Год рождения, образование

3. Место работы, должность, контактный телефон

4. Фамилия, имя и отчество отца

5. Год рождения, образование

6. Место работы, должность, контактный телефон

7. Домашний адрес, телефон

8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает)

9. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют жилья)

10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате, стол совместно с другими детьми)

11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.)

12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др.)

Ход собрания

Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.

    ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ.

Классный руководитель . Добрый день, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начи­нается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет - во мно­гом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, на­оборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет труд­ностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и ма­леньким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям пере­живать трудные минуты их жизни.

В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудно­сти, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радо­ваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, вы всегда получи­те в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразре­шимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета дирек­тора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать се­мье в воспитании детей.

Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.

Рассказ о себе, о выборе профессии педагога, о своей педагогической деятельности,

(Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы.)

II . ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

Классный руководитель . Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Познакомить с задачами и целями классного коллектива на учебный год.

Цель воспитательной работы:

создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

    в работе с детьми:

1) воспитать уважительное, заботливое отношение к родителям и людям старшего возраста;

2) развивать у детей ответственность за свои поступки, организованность и самостоятельность;

3) воспитать добросовестное отношение к учебной деятельности;

4) развивать творческую сторону учащихся и прививать здоровый образ жизни;

5) сплотить детский коллектив;

6) развивать мотивацию к учебной деятельности;

7) воспитать бережное отношение к природе и окружающим вещам.

    в работе с родителями:

1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;

2) укрепить связь: семья – школа.

    в работе с педагогами:

1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

Рассказать об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся. (Список учителей-предметников).

Познакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы.

Направление «Гражданско- патриотическое».

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека .

Направление «Нравственное и духовное воспитание».

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Направление «Культуротворческое и эстетическое воспитание».

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений эстетических идеалах и ценностях (этическое воспитание).

Направление «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству».

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Направление «Здоровьесберегающее воспитание».

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Направление «Экологическое воспитание».

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Рассказать родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста, о необходимости хорошо заниматься по всем предметам.

Познакомить с правами и обязанностями учащегося .

РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

    питание в школьной столовой; возможности оказания помощи;

    сменная обувь;

    ведение дневников;

    плата за различные дополнительные услуги в школе.

Классный руководитель . Уважаемые родители, я предлагаю вам еще раз обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого формулировать предложения о тематике родительских собраний на учебный год.

(Принятие тематики родительских собраний на учебный год.)

Темы родительских собраний

на 2015-2016 учебный год.

1. «Давайте познакомимся». Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. (начало учебного года)

2. «Трудности адаптации пятиклассников к школе». (1 четверть)

3. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника». (2 четверть)

4. «Телевидение и пятиклассник». (3 четверть)

3. День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на классный час по теме «Мой дом – моя крепость». (май)

4. «Вот и стали мы на год взрослей». (4 четверть)

III . ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Список членов родительского комитета

Председатель -

Учебный сектор -

Культмассовый сектор -

Казначей -

IV . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ

Классный руководитель. Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

В конце собрания родители пишут вопросы , на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить си­юминутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в кото­рую родители складывают свои записки. Классный руководитель смо­жет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем со­брании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлага­тельств.

Повестка собрания

    Закон РФ «Об образовании» (права и обязанности родителей и обучающихся)

    Учебный план, годовой календарный график.

    Организация питания.

    Вопросы охраны труда и техники безопасности в школе.

    Организация жизнедеятельности классного коллектива.

    Утверждение состава родительского комитета.

Первое родительское собрание.

Тема: Знакомство с родителями

учеников-первоклассников.

Цели:

Повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

Познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

Сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в МАОУ гимназию № 67. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящён наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Меня зовут Груздева Елизавета Анатольевна.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Главная задача родителей:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.

  • Есть ли у Вашего ребенка желание идти в школу?
  • Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом в течение получаса (например, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструктор или пазлы)?
  • Знает ли Ваш ребенок наизусть несколько стихотворений?
  • Знает ли названия диких и домашних животных?
  • Умеет ли он составлять рассказы по картинке?
  • Знает ли ваш ребенок буквы?
  • Умеет ли он считать до десяти и обратно?
  • Может ли решать простые задачи на прибавление и вычитание единицы?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Любит ли он раскрашивать картинки и рисовать?
  • Умеет ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” огурцы, помидоры)?

Подсчитаем количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

11-13 положительных ответов - можно считать, что. Вы не напрасно много занимались со своим ребенком и он вполне готов пойти в школу;

6-10 положительных ответов - Ваш ребенок многому научился, Вы на верном пути, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 6 положительных ответов – ребенку нужна ваша помощь, обратите особое внимание на то, что он ещё не умеет, и постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком.

  • Научить ребенка различать право-лево.
  • Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
  • Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон
  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.
  • Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.

Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь

  • завязать шнурки,
  • собрать портфель,
  • надеть спортивный костюм,
  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Требования

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

Школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: девочки - сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – пиджак, белая рубашка, брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

Обязательна вторая сменная обувь,

Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

5. Что нужно будущему первокласснику:

список тетрадей на печатной основе (см. приложение).

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна .
Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. УМК «Начальная школа XXI века» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования». Коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

Сегодня в условиях внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения начальная школа должна реализовывать следующие приоритетные цели:

  1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
  3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень образовательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Направленность процесса обучения на достижение этих целей обеспечит развитие школьника.

Главными характеристиками развития младшего школьника являются

  • сформированное умение использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств для решения учебной задачи;
  • сформированное умение добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативность школьника в постановке гипотез, поиске существенных доказательств, желание выполнять любую задачу творчески;
  • сформированное умение осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с образцом; самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи;
  • высокий (в соответствии с возрастными возможностями) уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи.

Учитывая важность формирования ведущей (учебной) деятельности младшего школьника, авторы проекта обратили на это особое внимание, выделив специальную программу «Учебная деятельность».

В связи с особенностями концептуальных и методических подходов авторов программы, большое значение придаётся интеграции и дифференциации обучения, что позволяет рассматривать ученика как субъект деятельности, т. е. как равноправного его участника. При этом руководящая роль учителя скрыта для ученика, а ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Таким образом, создаются учебно-познавательные мотивы, влияющие на процесс и результат деятельности ученика, создающие возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность и творчество.

В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI век» реализованы следующие идеи:

  • обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младших школьников, их индивидуальности и способностей;
  • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку способностей.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого предмета.

Основные учебные умения:

  • умения принимать и решать учебную задачу. Практическая задача - «что делать» и учебная - «как делать».
  • Умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
  • Работа с моделями (построение и преобразование различных моделей).
  • Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Постепенный переход от итогового контроля «что сделано» к пооперационному «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

В УМК «Начальная школа XXI век» представлены следующие предметы: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, включающее в себя литературное слушание, математика, окружающий мир, музыкальное искусство, технология, изобразительное искусство.

По всем предметам программы для обучающихся разработаны учебники, рабочие тетради, тетради для отработки навыков счёта, грамотного письма, тетради для контрольных работ; проверочные тестовые работы по классам.

6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:

Тетради в косую линейку

В клетку (3 шт., 12 листов)

Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 15-20 см);

Точилка (с емкостью для стружек).

Личный ежедневник первоклассника

ИЗО и технология.
- бумага для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

Стаканчик – непроливайка;

Клеёнка 60х60 см (на весь класс)
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);

Цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки (на весь класс);
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

Группа продленного дня

Заявления;

Родительский комитет

Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло.

Листы А4

7. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

Пятидневная учебная неделя;

Домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

Адаптационный период – 1 четверть по три урока;

Дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);

В столовой организовано горячее питание.

Надеюсь на сотрудничество.

Благодарю за внимание.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.


Юлия Науменко
Организационно-ознакомительное родительское собрание в ДОУ

Родительское собрание

(организационно - ознакомительное )

Цель : Знакомство с родителями , установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в садик. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми детьми и их родителями , однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому : в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово «дисциплина» у многих вызывает негативное отношение, но если хорошенько подумать, то слово «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, и следует признать : эти навыки ему необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.

Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня : «Меня зовут Науменко Юлия Ивановна, я замужем, мама двух сыновей, в данный момент учусь в КГУ по специальности «социальный педагог» , и воспитатель ваших детей.

Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.

«Корзинка Вопросов» .

Родителям предлагаются ручки и небольшие листочки, на которых они должны написать свои вопросы. Все листочки складываются в корзинку. Обратить внимание родителей , что ответы они услышат в ходе собрания .

Слово заведующей ДОУ, она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей . Далее слово предоставляется узким специалистам, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.

Воспитатель : Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство» . Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например : мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.) .

Воспитатель : Вот мы узнали ваших детей немного ближе.

«Ожидания родителей »

Воспитатель : Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую анкету :

Меня зовут.

Я мама/папа.

Сейчас моему ребенку. год. месяцев

Сейчас мой ребёнок умеет.

К 7 годам мой ребёнок научится.

Что я жду от воспитателей за эти годы :.

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается .

Воспитатель : Эту коробочку мы с вами откроем на последнем собрании в группе и узнаем , оправдались ли ваши ожидания.

Воспитатель : а теперь мы с вами выберем родительский комитет , возможно у нас уже есть желающие (выбираем)

Игра «Чемоданчик» . (Понадобится за ранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры) .

Воспитатель : Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать мне.

Воспитатель : В обмен я предлагаю Вам памятки (зачитываются в слух)

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Воспитатель : Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!