Почему в настоящее время очень часто многие браки распадаются? Теоретическое введение. В настоящее время очень многие родители приводят своих детей в психологические центры с жалобами не только на трудности в учебе Лучше предотвратить, чем лечить

Если мы говорим о практических навыках, которые дает школа, то пригодится следующее: арифметика, чтобы посчитать сдачу в магазине; проценты, чтобы знать сколько за кредит возвращать; минимум геометрии, чтобы площадь стен под обои подсчитать. Из физики нужно кое-что знать про электричество, чтобы в белых тапочках не уплыть. Из ботаники - способы размножения растений, если есть сад и огород. Писать по-русски грамотно тоже желательно.

Важный навык - правильно выражать свои мысли при письме, но в школе не учат писать иски в суд или подавать жалобу в комиссию по труду, если вас незаконно уволили. Однако при умении выражать и логически связывать свои мысли, с этими важными делами можно справиться самостоятельно. Получается, что практических навыков школа дает не много, а если и дает, то без привязки к применению на практике.

Классическая литература не представляет большого интереса для современных подростков. Какие-то помещики, пролетариат, дуэли.. . Есть вечные ценности, но устройство социума, технологии поменялись кардинально.

Сейчас школе приходится конкурировать с интернетом, устройствами и она проигрывает. Преподавать нужно по-новому, чтобы гаджеты пали ниц при виде современного учителя.

На самом деле учеба сама по себе - это удовольствие. Да-да! Если есть мотивация, любознательность, стремление решить задачу - это огромный ресурс. Когда обучение - источник, вопроса о пользе-непользе не возникает. В школе я умирала на уроках истории- идеологические унылые тексты, никакого поля для фантазий и предположений. А вот сейчас получаю огромное удовольствие от просмотра документальных исторических фильмов, чтения книг (где информация излагается в интересном мне формате) и от дискуссий на исторические темы. Получается, что школа только привила отвращение, о каких тут знаниях можно говорить?

Главная цель образования - научить думать, а не выдавать готовые решения на 100%. Вопрос еще в том, чтобы знания не только сохранялись в долгосрочной памяти, но и могли быть использованы во взаимосвязи с другими явлениями, часто из других дисциплин. Думать - значит, уметь выявлять разные факторы, учитывать их значимость и обобщать. Но это совсем вкратце.

Если получение знаний не приносит удовольствия, в долгосрочную память они не откладываются, взаимосвязи из разрозненных отрывков не складываются, то тогда да, можно утверждать, что большая часть школьных знаний бесполезна.

Я тоже был среди тех, кто критикует универ и школу за бесполезность и бессмысленность. Сейчас эта точка зрения для меня звучит как от недалеких людей, которые не способны видеть связи между разными частями своей жизни.

Если ты работаешь не по специальности, это не значит, что ты не применяешь НАВЫКИ, полученные по ходе учебы. Если ты ездил на олимпиаду по математике, а работаешь водителем, то откуда можешь быть уверен в бессмысленности умения быстро что-то решать и делать выводы?

Наглядный пример применения истории - Шерлок Холмс, он делал выводы именно на прошлом. Геометрия? Ремонт дома попробуй сделать без базовых знаний этого предмета. Неужели знание химии и физики, понимание устройства мира вокруг бессмысленно и бесполезно? Умение анализировать тексты, выражать мысли в письменном виде, уметь принимать разные точки зрения через литературу это плохо?

К тому же, огромное влияние идет за счет того, что обучаясь где-либо ты прикрепляешься к месту. И даже если в самом учебном заведении ничего не получаешь, то ты развиваешься, просто живя там, где учишься, без возможности переехать.

Да, система образования требует глобальных реформ, но давайте уберем школу и через 20 лет все забудут о существовании страны, где ее уберут. Давайте научим людей только считать и писать, в итоге получим государство приматов, потому что нечего будет писать и считать и навыки окажутся бесполезными.

Знания и умения, полученные в ходе учебы, не бесполезны, если вы так говорите, то "просто не умеете их готовить"

Прокомментировать

Я думаю, что жизнь таких людей скучна, банальна и неинтересна. Если человек пытается как-то открывать для себя мир, находить для себя интересную работу, увлечения, общаться на разные темы, анализировать, у него возникает потребность в тех или иных знаниях, основы которых закладываются в школе. Можно критически относиться к тому, как именно вам преподавали те или иные предметы, но сам взгляд, что якобы все это ненужно, говорит только о самом человеке и его неспособности понимать и ценить знания.

Не согласна. Русский язык - 100% нужный и необходимый предмет. Иностранный дает новые перспективы и возможности.

Незнание истории родной страны (да и мировой истории тоже) взрослого человека очень компрометирует.

География - кругозор. Если вы проходите собеседование и не можете ответить на вопросы: "чем Кавказ отличается от Урала" или "назовите столицу Польши", то вам можно только посочувствовать.

Биология (ботанику можно не считать) дает банальное представление о своем теле. Из тех, кто биологию прогуливал, вполне может вырасти любитель уринотерапии и отвара из подорожного листа или мадам "а я картофелиной предохраняюсь", что иногда приводит к грустным последствиям.

Незнание классической литературе тоже для взрослого человека тоже постыдно. Думаю, это понятно без объяснений.

Физика в старших классах, химия - действительно балласт, но не для тех, кто в дальнейшем собирается связать свою жизнь с медициной или техническими науками.

Не надо возлагать на школу ответственность за всю жизнь. школа дает базу: базу общения, социализации, умения спрашивать и формулировать мысли. Банально считать, писать, читать и знать, тех, кто как-то повлиял на историю и искусство.Короче,это фундамент,пусть не всегда строится он правильно в школах, но все же. Поэтому требовать от 9классника жить в большом и сложном мире, писать докторскую диссертацию о теории струн вообще не стоит. Все, дающееся в школе, как минимум расширяет кругозор и как-то определяет склонности, которые дальше хочется или не хочется развивать.

На мой взгляд уровень той социализации, что даёт школа сущий ад. Отношения в обычной школе выстраиваются аналогичные тюрьме. Не встать, ни сесть, ни в туалет сходить без разрешения нельзя. Возразить кому то - тоже.

Если социализация это навыки лжи, изворотливости и лицемерия, то нахрен такую социализацию.

Ответить

Такие все нежные стали, будто в школе не учились. Я и все моё окружение познало там много хорошего и много плохого и вышли мы оттуда нормальными людьми, которые знают, что не все в мире белое и пушистое и не всегда к вам будут относиться уважительно. Школа дала нам и такие знания, поэтому ничего плохого в этом не вижу тоже. По крайней мере мы не сильно удивлялись не пушистому поведению в других местах. В остальном - мы учились дружить, отстаивать себя и не себя, давать отпор и многое другое. Вот это социализация.

Наша школа по-прежнему во многом - продолжение советской, и это не есть плохо. Однако, это налагает определённые особенности. Экономика СССР была основана на тяжёлой промышленности, и наличие мощного слоя людей, способных самостоятельно разрабатывать передовые технологии или, по крайней мере, сносно копировать добытые разведкой секреты западной промышленности было критически важно. Для подготовки грамотных рабочих, инженеров, учёных были необходимы интенсивные курсы математики, физики, химии и даже черчения (у меня в начале 2000-х было, интересно, много ли где осталось сейчас). В вузах, техникумах и ПТУ можно было уже не тратить силы на объяснение азов, а готовить человека прицельно по специальности.

При этом школа была в значительной мере ориентирована на «спорт высоких достижений», на выявление одарённых детей, которых потом можно будет отобрать в спецшколы и дальше продвигать в научно-техническую элиту страны. Кстати, движение школьных олимпиад зародилось именно в СССР, а потом к нему стали примыкать другие страны. Если не давать хорошую нагрузку по физике или математике всем без исключения ученикам, то получится уравниловка, и выявить таланты не удастся. Естественно, для кого-то эта нагрузка окажется запредельной, но это для советской системы образования большой проблемой не являлось – как для олимпийского спорта не являются проблемой пивные животы соотечественников.

При этом социальные и гуманитарные науки были развиты слабо, а преподавать "практические навыки" жизни в советском обществе было просто невозможно из-за несоответствия между реальностью и розовым миром официальной пропаганды. С иностранными языками и так понятно - грамматику по учебникам преподавали, но практиковать реальной возможности не было.

По сравнению с советским периодом в нашем обществе произошёл ряд изменений. Произошла сильная деиндустриализация страны, и теперь вовсе не считается зазорным молодому человеку иметь диплом не инженера. Про ПТУ и говорить нечего - приём туда коллапсировал в 90-е, так что бизнесмены стонут от отсутствия или неадекватного качества рабочих кадров.

Выросла популярность экономических и юридических специальностей - и при этом наша школа не осилила в сфере социальных наук ничего, кроме странной сборной солянки под названием «обществознание» / «граждановедение». Возможно, сейчас ситуация лучше, но в мои годы отношение как учеников, так и самих учителей к этим предметам было не очень серьёзным. В какие-то годы, например, выдавали 1 сентября учебник по граждановедению, но самого предмета фактически в расписании не было. Забавно, что обсудить какие-то общественные проблемы можно было скорее на уроках литературы, так как составители советских учебных планов нашпиговали их социально острыми произведениями (пусть и из XIX века), а в 90-е к этому коктейлю щедрой рукой добавили диссидентской литературы.

На мой взгляд, советское наследие в преподавании точных наук – гордость и достояние страны, отказываться от которого преступно. Практика показывает, что те, у кого в школе было хорошо с математикой, обычно и с составлением резюме и заполнением налоговых деклараций справляются неплохо. Так что этот блок нужно трогать в последнюю очередь.

Но кое-что в системе школьного образования не мешало бы оптимизировать, конечно. Например, те самые «жизненные навыки» уровня «починить текущий кран» вполне можно преподавать на уроках труда/технологии. Безусловно, must do – это иностранные языки (причём они важны в первую очередь тем же технарям, так как современная наука делается на английском). Что касается социально-гуманитарных дисциплин, то тут я бы не усердствовал, т.к. в текущей ситуации расширение их преподавания приведёт лишь к дальнейшей политизации школы.

Ответить

Межнациональные отношения в России в настоящее время очень непростые. В обществе наблюдается рост ксенофобии, мигрантофобии, и, особенно, антикавказских настроений, которые небезуспешно подогреваются извне. Распад Советского Союза видимо нас ничему не научил, раз двадцать лет спустя уже саму Россию, справившуюся до этого с этническим и региональным сепаратизмом, охватывают дезинтеграционные процессы.
Неблагоприятная социальная обстановка на Кавказе служит почвой для развития религиозного экстремизма. Проблема усугубляется коррупцией и произволом в силовых структурах. В результате находится немало тех, кто за справедливостью уходит в лес, главным образом это молодежь.
Молодежь в крупных городах и на прилегающей территории, особенно в Центральной России, заражается бациллами национализма и шовинизма. Этот процесс подогревается СМИ и особенно политиками, которые сводят имеющиеся в нашей стране социальные и бытовые проблемы и конфликты к межэтническим. Они, используя националистическую риторику, в том числе и сознательно, пытаются развалить нашу страну, раскалывая единый многонациональный российский народ по этническому признаку.
Наша организация - ФЛНКА одним из приоритетов своей деятельности ставит работу по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в России. Большое внимание мы уделяем работе с молодежью, профилактике экстремизма и патриотическому воспитанию.
29 апреля 2011 года в Тюмени состоялась совместная с Министерством регионального развития межрегиональная конференция Федеральной лезгинской национально-культурной автономии «Роль общественных институтов в нормализации межнациональных и межконфессиональных отношений, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи». На ней был принят итоговый документ с рекомендациями общественным организациям и органам власти РФ.
Нельзя не отметить положительные тенденции в национальной политике нашей страны. Была принята Стратегия государственной национальной политики России на период до 2025 года. В настоящее время идет разработка плана мероприятий по ее реализации. Повышается роль национальных общественных организаций, их поддержка. Знаковым событием можно считать создание Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям. Являясь членом данного Совета я могу сказать, что это весьма эффективный механизм по взаимодействию общественных организаций с властью. У нас появилась возможность общаться с президентом России, затрагивая наиболее болезненные вопросы, и вырабатывать конкретные способы их разрешения.
ФЛНКА внесла множество предложений по повышению эффективности работы общественных организаций, необходимых изменений в законодательстве нашей страны, которые позволят обществу и власти совместно решать насущные вопросы. Среди поднятых нами проблем - предоставление налоговых послаблений для бизнес-структур, которые оказывают поддержку национально-культурным автономиям. НКА по нашему мнению должны быть наделены особым статусом, который, кстати, предусматривается в соответствующем законе о НКА, но не реализован. Для этого должна быть создана отдельная одноименная организационно-правовая форма - НКА. В рамках нее автономии смогут работать гораздо более эффективно, нежели в качестве общественных организаций, которыми они являются сейчас.
Надеюсь, что нам удастся в ближайшее время преодолеть раскол в обществе и сформировать единую российскую нацию, при этом не забывая о нуждах и интересах каждого народа нашей страны.


Ариф Керимов
Президент Федеральной лезгинской национально-культурной автономии

Бюджетные же модели пока что в большинстве своём имеют стандартное соотношение сторон экрана. Но из-за постоянного развития возможностей и характеристик смартфонов возникает некая сумятица относительно того, какое же именно устройство выбрать в 2018 году.

Давайте же рассмотрим наиболее важные характеристики смартфона и расставим все приоритеты относительно выбора нового устройства.

Внимание на экран

Экран умного телефона можно считать его визитной карточкой. Поскольку именно при посредничестве экрана человек контактирует с устройством. Конечно же, стоит понимать, что всё здесь зависит от ценника. Но общая тенденция такова, что наиболее бюджетными являются IPS экраны.

Причём не стоит думать, что они не могут передать качественную картинку. Само собой разумеется, что лучше всего перед покупкой подержать смартфон в руках и обратить внимание на углы обзора. Поскольку изображение на некоторых IPS экранах выцветает под углом. Тем не менее, первоочередным критерием здесь всё же является разрешение экрана.

Кстати! Минимальным рассматриваемым значением должно стать разрешение HD. Это что касается бюджетных устройств. Средне бюджетные смартфоны предлагают уже разрешение Full HD или Full HD Plus. Это считается нормой. Что касается флагманских устройств, то здесь всё не так однозначно.

Поскольку разрешение выше Full HD Plus многие считают чрезмерным для небольшого экрана смартфона. И для экономии энергии производители не ставят в устройства экраны с более высоким разрешением.

На большинстве устройств бюджетного и средне бюджетного класса вы встретите именно IPS экран . Что касается более дорогих устройств, что они могут похвастать экраном типа AMOLED . Подобный дисплей отличается своей красочностью. Но в то же время агрессивные цвета понравятся далеко не всем пользователям.

Поэтому некоторые люди сознательно игнорируют устройства с Amoled экранами. Хоть в целом они считаются лучшими. Большая часть флагманских устройств снабжена именно AMOLED экранами.

Никак нельзя обойти стороной и вопрос диагонали дисплея. Чем дальше, тем большими становятся экраны. И значение в 5 дюймов является в настоящий момент минимальным.

Если вам не нужен большой дисплей, а также вы отличаетесь не очень большими ладонями, то стоит выбирать миниатюрное устройство.

Если же вы собираетесь смотреть фильмы и активно играть на смартфоне, то лучше присмотреться к устройствам с диагональю от 5.5 дюймов.

При этом своё внимание следует обращать на смартфоны, которые имеют соотношение сторон 18:9 . Поскольку от тренда вряд ли кто-то захочет отставать. Да и смотрятся такие смартфоны лучше на фоне своих однообразных конкурентов.


Фотография Панда не очень довольна

Нужно помнить, что операционная система вашего телефона, как и приложения занимает место в памяти устройства и с годами этого места нужно все больше. Каждая новая версия ОС или приложения неприменимо прибавляет в весе.

Сейчас минимальным для оптимальной работы объёмом внутренней (встроенной) памяти стоит считать 32 гб . Брать телефон с 16 а уж тем более в 8 гб встроенной памяти категорически не стоит.

Процессор, видео ускоритель


Хоть процессор и спрятан от посторонних глаз глубоко в недрах смартфона, но именно он обеспечивает адекватную работу устройства. Если говорить о бюджетных моделях, то следует отталкиваться от четырёх ядерных процессоров с частотой не менее 1.5 гигагерц .

Смартфоны из средней ценовой категории в настоящее время имеют восьми ядерный процессор с частотой 2.0 гигагерц. Флагманские же устройства обладают ещё более мощными процессорами. Именно от приведенных значений следует отталкиваться при выборе смартфона в 2018 году.

Для бюджетных и средне бюджетных устройств идеальным вариантом считается процессор от фирмы snapdragon. То же самое касается и других устройств от популярных производителей. Что касается устройств A брендов, то они отличаются процессорами собственного производства. Что вовсе не является минусом, а даже наоборот!

Видео ускоритель отвечает за графическую часть. Если ваш смартфон обладает мощным процессором, но видео ускорительему не соответствует, то в тяжёлые игры играть не получится. В 2018 году своё внимание следует обращать на смартфоны, которые отличаются видео ядром от PowerVR и Adreno.

Корпус и его материалы


Что касается корпуса смартфона, то тенденция не изменилось с предыдущего года.

Наиболее дорогие устройства имеют корпус из металла или стекла. Причём в последнее время стекло завоевывает все большую популярность.

Средне бюджетные устройства отличаются металлическим корпусом.

Это наиболее практичный вариант. Наиболее дешевые устройства имеют пластиковый корпус, который в последнее время стали называть поликарбонатным.

Если вы нашли недорогое устройство в металлическом корпусе, то можно вас поздравить. Это довольно хороший вариант. Вот только не стоит забывать об остальных критериях отбора!

Встроенные камеры

2017 год стал годом двойных камер. И в 2018 эта тенденция не была сломлена. Конечно же, бюджетные устройства в большинстве своем имеют лишь одну основную камеру. А некоторые производители даже умудряются поставить вместо глазка второй камеры обыкновенной муляж.


Слишком дешевый обман! А вот в средней ценовой категории уже можно рассчитывать на вполне реальную двойную основную камеру. Флагманы же в большинстве своем имеют 2 встроенных камеры на 12 мегапикселей. Это является нормой.

Что касается фронтальной камеры, то следует обращать внимание на такие устройства, которые имеют фронталку от 5 мегапикселей и выше.

Причём в 2018 году 5 мегапикселей во фронтальной камере это уже очень мало. Подобное решение должно быть нормой только для дешевых смартфонов.

Что касается средне бюджетных устройств, то здесь следует ориентироваться назначение от 8 мегапикселей. А вот если вы собрались выложить за смартфон кругленькую сумму денег, то нужно обращать свое внимание на устройства, которые имеют фронтальную камеру, сходную по характеристикам с основной камерой (за исключением дополнительного объектива).

В настоящее время можно проследить прямую зависимость ёмкости аккумулятора от диагонали дисплея.


Для смартфонов экраном в 5 дюймов достаточной можно считать аккумуляторную батарею с емкостью 3000 mAh .

Что касается смартфонов, которые имеют диагональ 5.5 , то здесь следует ориентироваться на модели с аккумулятором от 4000 mAh .

Более крупные устройства должны иметь и более ёмкий аккумулятор. Иначе автономность вас не порадует.

Что еще должно быть в смартфоне?

В 2018 году особо актуальной становится технология NFC . Она позволяет расплачиваться за покупки без банковской карты. Только лишь при помощи смартфона. Перед покупкой поинтересуйтесь, имеет ли выбранный смартфон модуль NFC .

Наличие разъема USB type-c не является критичным. Но всё же подобный разъем позволяет передавать информацию на значительно большей скорости, чем стандартный micro USB. Так что наличие порта type-c также станет неоспоримым преимуществом.

Знание всех перечисленных критериев выбора смартфона, несомненно, позволит выбрать тот аппарат, который будет актуален в 2018 году!

В настоящее время очень многие родители приводят своих детей в психологические центры с жалобами не только на трудности в учебе, но и на проблемы эмоционального характера, нарушения поведения в семье и школе. В результате дети без выраженных когнитивных нарушений, без диагностированной отчетливой неврологической или психиатрической патологии вынуждены многократно менять школу или даже переходить на домашнее обучение.

Анализируя жалобы обращавшихся в наш центр родителей, можно сказать, что нарушения поведения, с которыми чаще всего обращаются - это повышенная тревожность, агрессивность, гиперактивность детей, и в очень редких случаях встречались аутичные дети. Прослеживается некоторая взаимосвязь жалоб родителей и возраста детей. Но во всех случаях это такие формы поведения ребенка, которые не позволяют ему адекватно взаимодействовать с социумом.

Основные проблемы, на которые жалуются родители, заключаются в неумении детей организовать и контролировать собственное поведение для эффективного взаимодействия с окружающими, т. е., в конечном счете, в нарушениях общения, представляющих реальную опасность для здоровья личности и полноценного развития детей (Глозман, 2002).

Группа - это идеальная обстановка для детей, нуждающихся в освоении навыков социальных контактов. Стремление детей к обществу других детей естественно, в подростковом возрасте межличностное общение становится ведущей деятельностью ребенка, но далеко не всегда коммуникативные умения оказываются достаточно сформированными к подростковому, не говоря уже о младшем школьном возрасте. И представляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс.

Формы общения детей друг с другом также складываются постепенно, как и все прочие личностные качества. Надо только, призывает А. С. Спиваковская (1981), дать возможность детям побольше играть, побольше участвовать в коллективной деятельности с другими ребятами. Только опыт коллективных отношений, опыт подчинения и руководства может воспитать у детей способность к самостоятельности, к отстаиванию собственного мнения, поможет в некоторых случаях противостоять внушению и подавлению. Именно неуверенность в себе чаще всего лежит в основе упрямства и плохого поведения ребенка. Он, не зная более адекватных способов, так добивается признания своей значимости и в собственных глазах, и в глазах окружающих детей и взрослых.

Надо иметь в виду, что отношения детей в игре могут быть так же сложны и противоречивы, так же изменчивы и нестабильны, как и взрослые взаимоотношения с людьми в реальной жизни (Спиваковская, 1981). Так как подобные умения формируются у ребенка только в социальной среде, являются продуктом общения с взрослыми и со сверстниками, эффективная коррекция нарушений социального взаимодействия возможна только в группе.


Потенциальное преимущество условий группы - это возможность получения обратной связи и поддержки от других детей. Обратная связь позволяет членам группы контролировать и исправлять свое неадекватное поведение. Группа представляет собой своеобразный островок мира, в котором ребенок с помощью педагога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы и средства. Значимая обратная связь оказывает влияние на оценку индивидуумом своих установок и поведения, формирование Я-концепции, с развернутого многогранного образа «Я», уменьшение разрыва между «Я» реальным и «Я» идеальным, что является первичной и базовой образующей компетентности в общении), улучшается принятие себя и других, разрешаются внутренние психологические проблемы (Глозман, 2002; Ковалев, Петровская, Спиваковская, 1997; Куттер, 1998; Оклендер, 2000). В целом повышается коммуникативная компетентность участников. В процессе группового взаимодействия приходит осознание и принятие ценностей и потребностей других. В группе ребенок чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. Реакции других на тебя и твои на других в группе могут облегчать разрешение межличностных конфликтов вне группы. В поддерживающей и контролируемой обстановке ребенок может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений. Наблюдая происходящие в группе взаимодействия, участники могут идентифицировать себя с другими и использовать установившуюся эмоциональную связь при оценке собственных чувств и поведения, развивают умение фиксировать и делать предметом рассмотрения актуально переживаемые эмоции, навыки социальной перцепции. Формируется «резонанс состояний: желание высказаться - желание выслушать; желание объяснить - желание понять» (Карпова, 1997, с. 124). Многие авторы специально разрабатывали игровые методы развития эмоциональной сферы ребенка (Минаева, 2000; Волкова, Филиппова, 2004).

Игра помогает находить решения в конфликтных ситуациях («трудный разговор», «опять двойка» и т. п.) в атмосфере доброжелательности и юмора. Дети повышенно чувствительны к интонации, а игра - незаменимое средство тренинга неречевого общения. Угадывание и изображение на групповых занятиях различных эмоциональных состояний способствует формированию способности к эмпатии и коммуникативной компетенций.

Участники группы могут исследовать свои межличностные стили и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами, которые дают обратную связь. Опыт, приобретаемый в специально организованных группах, помогает решению проблем, возникающих при межличностном взаимодействии. Такие скрытые факторы, как социальное давление, манипулирование партнером, взаимовлияния, повседневно существующие в школе, в компании друзей, семье, осознаются, становятся очевидными в психокоррекционной группе и воздействуют на индивидуальные жизненные установки и изменения поведения. В результате аффективные переживания, происходящие в искусственно создаваемой обстановке, могут естественно переноситься во внешний мир, способствовать личностному росту ребенка и коррекции его поведения.

Следует отметить, что методы активного социального обучения или социально-психологического тренинга, одной из форм которого является групповая коррекция поведения у детей, восходят еще к идеям интенсивного общения у К. Роджерса (1951), его принципу «здесь и теперь», то есть анализу непосредственно происходящего в данной группе, принципу партнерства и равенства участников группы (совместного восприятия и обсуждения общей увиденной ситуации или проблемы и максимального учета интересов всех участников), осознания и эмоционального переживания проблем каждого члена группы, умения ставить себя в позицию другого, прочесть ситуацию его глазами и т. д. То есть, в группе внимание сосредоточено на непосредственном опыте и вовлечении в него.

Группы тренинга общения - это своего рода обучающая лаборатория, где группа стремится определить как можно больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами, найти новые стратегии и виды поведения.

Групповые игры эффективно способствуют развитию позитивных качеств взаимодействия в группе (эмпатия, доверие и др.), а также развитию дефицитарных регуляторных функций, таких как внимание, контроль поведения, двигательный контроль (особенно актуально это для детей младшего возраста).