Положение о детско родительском клубе в доу. Положение о детском клубе. муниципального образования города Братска

В нашей библиотеке работает больше десяти клубов для детей самых разных возрастов и взрослых. Если есть клубы, значит должны быть положения на них. Поскольку Положение - это документ, то к нему должны предъявляться и определенные требования. Какие? Однозначного ответа мы не нашли, поэтому пришлось проанализировать многие документы, найденные в Сети. В результате появился свой образец составления положения о клубах. Возможно он пригодится и еще кому-то, кто открывает новый клуб. Удачи!

Алгоритм составления

I. Общие положения

Библиотечный детский клуб "…" (в дальнейшем "клуб", "… объединение", "организация") является добровольным, самостоятельным, самодеятельным, некоммерческим формированием, объединяющим детей (возраст) на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем документе

Клуб в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:.. (Например: Конституцией РФ, "Конвенцией о правах ребёнка", «Концепцией развития творческой читательской деятельности в условиях детской библиотеки», и др.)

Клуб имеет свою символику и атрибутику (…), законы, девиз: "…".

В рамках, установленных законодательством, клуб свободен в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

Деятельность клуба является гласной, а информация о её учредительных и программных документах - общедоступной.

II. Основные цели, задачи клуба и принципы деятельности

Цели:… (Например: 1. Воспитание ребенка на принципах патриотизма, интернационализма, коллективизма, социальной справедливости и гражданственности, создание условий для его духовного, культурного развития. 2. Воспитание гражданина - патриота своего Отечества, любящего Родину, свой край. 3. Создание возможности выбора сферы деятельности и общения. 4. Воспитание духовных, нравственных, коллективистских качеств, развитие социального творчества, самоуправления детей. 5. Участие в возрождении политического, экономического, духовного могущества России. 6. Развитие творческих способностей, социальное становление детей. Помочь каждому ребёнку найти себя, вырасти достойным человеком. 7. Создание условий для формирования у детей гуманистически ориентированной личности, ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. 8. Повышение образовательного и культурного уровня детей, активное использование физической культуры и спорта в организации досуга. 9. Оказание помощи в становлении гражданского самосознания. 10. Пропаганда и ведение здорового образа жизни. 11. Защита прав и законных интересов детей. 12. Формирование качеств личности, способности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе, положительного социального опыта, умение ориентироваться в жизни, быть равноправными членами нашего общества. 13. Укрепление связей семьи и библиотеки…)

Для достижения данных целей клубное объединение ставит перед собой задачи :… (Например: 1. Воспитывать гражданина-патриота своего Отечества, любящего Родину, свой край. 1. Овладение историческим и культурным наследием народов мира и России, своего родного края. 2. Воспитание уважения к идеалам и символам. 3. Проведение теоретических и практических занятий. 4. Прием новых членов в детское объединение. 5. Создание условий для укрепления детского объединения. 6. Работа на принципах творческого содружества старших и младших членов объединения. Укрепление связи с другими детскими объединениями. 7. Осуществление контактов с другими детскими объединениями библиотеки, города и области. 8. Организация обмена опытом, развитие творческой деятельности ребят. 9. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. 10. Расширение представлений об окружающем мире и месте ребёнка в этом мире. 11. Привитие коммуникативных навыков…)

Принципы деятельности клубного объединения.

I II . Основные направления и формы деятельности

Например: В деятельности клуба можно использовать различное многообразие форм:
-тематические встречи, вечера, беседы;
-соревнования, турниры, олимпиады, конкурсы;
-экскурсии, поездки, походы;
-выпуск газет, бюллетеней, буклетов, сборников;
-любые другие мероприятия, благотворно развивающие самодеятельность и творчество читателей-клубистов.
Все формы деятельности проводятся в соответствии с разработанными для них положениями и правилами с учетом возрастных особенностей обучающихся и их интереса.

I V. Членство в клубе

Приём в члены клуба. Порядок приема в клубное объединение :…(Например: 1. Желающий вступить в ряды клуба устно заявляет об этом руководителю объединения. 2. Руководитель клуба решает вопрос о принятии в свои ряды нового члена. 3. Прием в состав объединения производится на сборах клуба. 4. Вступающий в клубное объединение считается его членом после того, как…)

Права членов клуба (Например: члены клуба имеют равные права: " пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации; " обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности клуба; " получать полную информацию о деятельности клуба; " участвовать в деятельности других организаций в Российской Федерации и за рубежом, если членство в них не мешает реализации целей и задач данного объединения; " представлять интересы клуба в государственных и иных органах, также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению руководителя организации; " свободно выходить из состава членов клуба).

Обязанности членов клуба (Например: члены клуба обязаны: " соблюдать законы объединения; " участвовать в деятельности клуба; " защищать интересы клубного объединения, заботиться о его авторитете, при необходимости отстаивать права клуба на любом уровне; " выполнять решения руководителя клуба не противоречащих Конституции РФ, "Конвенции о правах ребёнка"…)

V. Руководство клубом Педагогическое руководство организацией осуществляется руководителем клуба - ….

VI. Документация клуба

В клубе ведетсяследующая документация:

Копии документов, регламентирующие деятельность Клуба;

Тетрадь учета встреч клуба;

Годовой план работы по всем направлениям деятельности Клуба.

VI I . Прекращение деятельности клуба . Прекращение деятельности клуба осуществляется путём его реорганизации (слияние и присоединение и т.п.) или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации клуба принимается администрацией библиотеки, руководителем объединения. Ликвидация клуба осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

На основе Положения разрабатывается устав клубного объединения – адаптированный вариант к детскому восприятию

Тетрадь учета встреч клуба: оформление и ведение

На обложке Тетради указывается название клуба, имена руководителей.

На первой странице даются общие сведения о клубе (например, тематическая направленность деятельности, дата начала функционирования клуба, девиз, символ, возможно - гимн и т. п.)

В Тетради делается описание проведенныхвсех без исключения клубных встреч (открытых крупных мероприятий, закрытых встреч, репетиций и т. д.) по схеме:

1. Дата конкретного мероприятия

2. Номер встречи с начала года (и/или с начала деятельности клуба)

Светлана Букша
Положение о детско-родительском клубе «Акварелька»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«___» ___ 20__ г.

Положение о клубе «Акварелька »

1. Общие положения :

1.1. Клуб «Акварелька » создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей первой младшей группы, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации детей раннего возраста и их адаптации в ДОУ, по средствам совместной изобразительной деятельности детей и родителей.

1.2. Работа клуба направлена на реализацию следующих задач :

Решение проблемы адаптационного периода.

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности, по средствам изучения технологий изобразительной деятельности.

Установление контакта с семьей, помощь родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, настоящим Положением .

1.4. Участниками клуба являются родители детей первой младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель.

1.5. Руководителем ДОУ издается приказ о создании клуба .

1.6. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.7. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ.

2. Основные направления деятельности клуба :

2.1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

2.2. Повышение педагогических знаний родителей детей первой младшей группы в вопросах изобразительной деятельности.

2.3. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

2.4. Адаптация детей первой младшей группы к условиям ДОУ, по средствам совместной изобразительной деятельности с родителями.

3. Организация деятельности клуба :

3.1. Работа клуба «Акварелька » осуществляется на базе ДОУ.

3.2. Клуб посещают дети первой младшей группы и их родители.

3.3. Планирование работы проводится раз в квартал и по запросам родителей.

3.4. Формы организации работы клубы : круглый стол, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации изобразительной детей в ДОУ, игровые занятия с детьми.

4. Права и обязанности членов клуба :

4.1. Родители (или законные представители) имеют право на :

Получение практической помощи в организации мероприятий с детьми дома по изобразительной деятельности;

Высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей.

4.2. ДОУ имеет право :

На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

Внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах изобразительной деятельности детей первой младшей группы.

4.3. ДОУ обязано :

Организовать работу клуба в соответствии с перспективным планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей.

5. Документация :

5.1. Перспективный план.

5.2. Конспекты совместных мероприятий.

5.3. Журнал регистрации посещений занятий клуба «Акварелька » .

(Полное наименование организации)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано специалистами (Сокращенное наименование организации) (далее - ДОУ)совместно с родителями воспитанников ДОУ.

1.2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ.

2. Организация деятельности детско-родительского клуба

2.1. Деятельность детско-родительского клуба регулируется следующими нормативно-правовыми документами: Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 18), Конвенцией о правах ребенка, Уставом ДОУ и настоящим положением.

2.2. Функционирование детско-родительского клуба осуществляется специалистами ДОУ: старшим воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, медицинской сестрой, воспитателем по физкультуре, музыкальным руководителем, воспитателями под руководством заведующего учреждением.

3. Психолого-педагогическая деятельность детско-родительского клуба

3.1. Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:

  • групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:
    • семинары;
    • деловые игры;
    • тренинги;
    • консультации;
    • лектории;
  • подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:
    • индивидуальные консультации для родителей;
    • индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;
    • совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

3.2. В детско-родительском клубе функционируют постоянно действующие подразделения:

  • Клуб будущих родителей;
  • Клуб семей с детьми раннего возраста «Карапуз»;
  • Клуб «Молодая семья»;
  • Клуб родителей будущих первоклассников;
  • Клуб многодетных семей «Много деток хорошо»;
  • Клуб неполных семей «Папамама - это я»;
  • Клуб прародителей «Бабушкин клуб»;
  • Клуб для пап;

4. Управление детско-родительским клубом

Приложение 1.

Департамент образования администрации г. Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26»

муниципального образования города Братска

Проект.

ПОЛОЖЕНИЕ
о детско - родительском клубе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №26

муниципального образования города Братска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско - родительского клуба, организованного для родителей воспитанников, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №26 (далее – Учреждение)

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2013г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом Учреждения

1.3. Детско – родительскому клубу присваивается название «Мозаика»

1.4. Срок действия Положения не ограничен.

2.Основные цели и задачи родительского клуба «Мозаика».

2.1.Цель деятельности детско -родительского клуба «Мозаика»:

Установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»)

Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»)

3. Организация деятельности детско – родительского клуба «Мозаика»

3.1. Организация деятельности детско – родительского клуба «Мозаика осуществляют педагогами Учреждения:

Старший воспитатель;

Педагог-психолог;

Воспитатель по изобразительной деятельности Учреждения

Общее руководство осуществляет заведующий Учреждения.

3.2.Формы психолого-педагогической деятельности детско - родительского клуба «Мозаика»

Групповые мероприятия для всех родителей: семинары, консультации, тренинги, лектории, семинары-практикумы, деловые игры.

Подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;

Индивидуальные консультации для родителей;

Совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые мероприятия, развлечения, мастер-классы, видео-просмотры материалов по организации изобразительной детей;

4 . Права и обязанности участников клуба «Мозаика»:

4.1. Родители (законные представители), посещающие детско –родительский клуб имеют право на:

Получение практической помощи в организации мероприятий с детьми в домашних условиях по направлению художественное творчество;

Обмен опытом в воспитании детей.

На получение квалифицированной консультативной помо­щи по развитию, образованию, воспитанию,воспитанников Учреждения по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»)

Оценку эффективности работы детско – родительского клуба в целом и по отдельным вопросам;

Участие в планировании работы детско – родительского клуба

Внесение изменений в план работы детско – родительского клуба в зависимости от интересов и запросов родителей.

4.2. Родители – члены детско-родительского клуба обязаны:

Уважать мнения участников детско-родительского клуба в процессе обсуждения вопро­сов образования детей;

Принимать активное участие в заседаниях детско-родительского клуба

4.3. Учреждение обязано:

Организовать работу детско – родительского клуба в соответствии с перспективным планом, утвержденным заведующим Учреждения, и с учетом интересов и потребностей родителей.

Планировать работу детско – родительского клуба в соответствии с выявленными запросами родителей с учетом возрастных особенностей воспитанников, учитывая интересы и возможности детей;

Предоставлять помещение для проведения заседаний детско-родительского клуба;

Соблюдать принцип конфиденциальности в решении воз­никающих проблем семейного воспитания.

5. Документы, регламентирующие деятельность детско-родительского клуба

5.1. К документам, регламентирующим деятельность детско-родительского клуба относятся: настоящее Положение; приказ заведующего Учреждения об организации детско-родительского клуба; планы работы детско-родительского клуба, журнал регистрации посещений занятий детско – родительского клуба, конспекты заседаний детско – родительского клуба.

5.2. По окончании учебного года воспитатель по изобразительной деятельности, организующий работу детско – родительского клуба, должен сдать старшему воспитателю отчет о проделанной работе.

Ветлугина Я А

Мурашко Н Г
Положение о детско-родительском клубе «Мой малыш»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20

«___» ___ 20__ г.

Положение о клубе «Мой малыш»

1. Общие положения:

1.1.Настоящее положение разработано для МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20

1.2.Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20

1.3.Детско-родительский клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, конвенциях о правах ребенка, настоящим положением.

1.4.Участниками детско-родительского клуба являются родители (законные представители) детей, посещающих младшую группу МБДОУ «Новокаргинский д\сад» №20, а также специалисты дошкольного учреждения.

1.5.Основными принципами детско-родительского клуба являются: добровольность, соблюдение этических норм общения, создание атмосферы доверия, соблюдение психологической этики, индивидуального подхода, конфиденциальности, открытости и доброжелательности.

1.6. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ

2. Работа клуба направлена на реализацию следующих задач:

Решение проблемы адаптационного периода (помощь в освоении навыков самообслуживания, развитие навыков организованной деятельности, принятие ребенком ограничений, существующих в группе ДОУ, развитие коммуникативных навыков).

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности, по средствам изучения технологий изобразительной деятельности.

Установление контакта с семьей, помощь родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Содействовать сплочению родительского коллектива.

2. Основные направления деятельности клуба:

2.1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

2.2. Повышение педагогических знаний родителей детей первой младшей группы в вопросах изобразительной деятельности.

2.3. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

2.4. Адаптация детей первой младшей группы к условиям ДОУ, по средствам совместной изобразительной деятельности с родителями.

3. Организация деятельности клуба:

3.1. Работа клуба «Акварелька» осуществляется на базе ДОУ.

3.2. Клуб посещают дети первой младшей группы и их родители.

3.3. Планирование работы проводится раз в квартал и по запросам родителей.

3.4. Формы организации работы клубы: круглый стол, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации изобразительной детей в ДОУ, игровые занятия с детьми.

4. Права и обязанности членов клуба:

4.1. Родители (или законные представители) имеют право на:

Получение практической помощи в организации мероприятий с детьми дома по изобразительной деятельности;

Высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей.

4.2. ДОУ имеет право:

На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

Внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах изобразительной деятельности детей первой младшей группы.

4.3. ДОУ обязано:

Организовать работу клуба в соответствии с перспективным планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей.

5. Документация:

5.1. Перспективный план.

5.2. Конспекты совместных мероприятий.

5.3. Журнал регистрации посещений занятий клуба.